УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД Пояснительная записка Частное дошкольное образовательное учреждение Детский центр «Солнечный луч» осуществляет деятельность по основной общеобразовательной программе – программе дошкольного образования. Учебный план составлен в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации»; - Устав ДЦ «Солнечный луч» - Инструктивно-методическое письмо Министерства образования № 65/23-16 от 14.03.2000г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; - «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г. - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС); Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет: От 3 до 4 лет – 2 часа 45 минут; От 4 до 5 лет – 3 часа 40 минут; От 5 до 6 лет – 5 часов 50 минут; От 6 до 7 лет – 7 часов 30 минут. Продолжительность непосредственно воспитанников составляет: От 3 до 4 лет – не более 15 минут; образовательной деятельности От 4 до 5 лет – не более 20 минут; От 5 до 6 лет – не более 25 минут; От 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня: - в младшей группе не превышает 30 минут. - в средней группе не превышает 40 минут. - в старшей группе не превышает 45 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют 10 минут. Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Ее продолжительность должна составлять не более 25- 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывают в первой половине дня. Учебная нагрузка определена с учетом необходимого требования – соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной деятельности. Психологопедагогическая работа осуществляется по следующим направлениям: «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие». Вариативность использования учебного материала позволяет раскрыть потенциал ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями. В средней группе по разделу «Познавательное развитие» проводятся 2 вида занятий в неделю: занятие по развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с миром природы, ознакомление с предметным окружением чередуется с занятием по ознакомлению с социальным миром; еженедельно проводится занятие по формированию элементарных математических представлений. По «Художественноэстети-ческому развитию» проводятся 5 видов занятий: рисование – 1 раз в неделю, лепка и аппликация – 1 раз в две недели, чередуясь, и 2 занятия по музыке. По «Речевому развитию» - 1 раз в неделю. По разделу «Физическое развитие» проводится занятия физической культурой 3 раза в неделю. Длительность проведения непосредственно образовательной деятельности 20 минут. В старшей группе по разделу «Познавательное развитие» проводятся 3 вида занятий в неделю: одно занятие занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности, ознакомлению с миром природы; одно занятие по ознакомлению с предметным окружением и ознакомлению с социальным миром; одно занятие по формированию элементарных математических представлений. По «Художественно эстетическому развитию» проводятся: рисование – 2 раза в неделю чередуя разные виды рисования, лепка и аппликация – 1 раз в две недели, чередуясь, и 2 занятия по музыке. По «Речевому развитию» - 2 раз в неделю. По разделу «Физическое развитие» проводится занятия физической культурой 3 раза в неделю, одно занятие круглогодично на участке. Длительность проведения непосредственно образовательной деятельности 20-25 минут. неделю, лепка и аппликация – 1 раз в две недели, чередуясь, и 2 занятия по музыке. По «Речевому развитию» - 2 раза в неделю. По разделу «Физическое развитие» проводится занятия физической культурой 3 раза в неделю, одно занятие круглогодично на участке. Длительность проведения непосредственно-образовательной деятельности 25-30 минут. Формирование основ безопасности, трудовое, нравственное воспитание, социализация, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, конструктивномодельная деятельность планируются в режимных моментах, совместной деятельности педагога с детьми (проектной деятельности), самостоятельной деятельности детей, в совместной деятельности педагога, ребенка и родителей. Приобщение детей к художественной литературе осуществляется на занятиях по «Речевому развитию» и в режимных моментах, в совместной деятельности педагога с детьми. Общая учебная нагрузка (непрерывная непосредственно образовательная деятельность) составляет: • в младшей группе – 10 • в средней группе – 10 • в старшей группе – 13 • в подготовительной -15 Федеральный компонент сохранен полностью. Формы работы с детьми, осуществляемые в организованная образовательная деятельность; • образовательная деятельность в ходе режимных моментов; • самостоятельная деятельность детей; ДОО: • совместная (кружковая) деятельность; • взаимодействие с общеобразовательной программы. семьями детей по реализации основной