Ф. И. ребенка
№
Компоненты интегративного
качества
н
к
н к н к
н к
н к
н к н
к н к
нк
нк
н к
н к
н к н к
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
1
легко и быстро засыпает, с
аппетитом ест
редко болеет острыми
респираторновирусными инфекциями
(1раз в год)
Воспитание культурно-гигиенических навыков
2
усвоил
основные
культурногигиенические
навыки: быстро и правильно
умывается,
насухо
вытирается, пользуясь только
индивидуальным полотенцем,
чистит зубы, полоскает рот
после еды, моет ноги перед
сном
правильно
пользуется
н
к н к
н к
н
к н к
н к
н
к
носовым платком и расческой
следит за своим внешним
видом
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
быстро
раздевается
и
одевается, вешает одежду в
определенном
порядке,
следит за чистотой одежды и
обуви
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в о бразовательной области « Здоровье» 6-7 лет
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
3
имеет
сформированные
представления о здоровом
образе
жизни:
об
особенностях строения и
функциями
организма
человека,
о важности
соблюдения режима дня, о
рациональном питании,
о
значении двигательной
активности в жизни человека,
о
пользе
и
видах
закаливающих процедур, о
роли
солнечного
света,
воздуха и воды в жизни
человека и их влиянии на
здоровье
имеет представления о роли
солнечного света, воздуха,
воды в жизни человека и их
влиянии на здоровье
знает основные особенности
строения
и
функции
организма человека
Всего баллов
Уровень
Оценивание по балльной системе:
Высокий результат -3 балла;
Средний результат – 2 балла;
Низкий результат – 1 балл.
Низкий показатель – 0 – 9
(от 0% до 35%)
Максим балл – 27 баллов
Минимум балл – 9 баллов
Высокий показатель – 20 – 27 (от 75% до 100%)
Средний показатель – 10 – 19
(от 35% до 75%)
Ф. И. ребенка
№
Компоненты интегративного
качества
н
к
н
к н к
нк
н к
н к
н к н к
нк
н к
н к
н к
н к н к
н
к н к
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)
1
может прыгать на
мягкое покрытие (с высоты до
40см) - мягко приземляться прыгать в длину с места (на
расстояние не менее 100 см)
с разбега (180 см)
в высоту с разбега (не
менее
50 см) - прыгать через
короткую и длинную скакалку
разными способами
н к н
к н к
н к
н
к
может перебрасывать
набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из
разных исходных положений,
- попадать в
вертикальную
и
горизонтальную цель с
расстояния 4-5 м,
метать предметы
правой и левой рукой на
расстояние 512 м,
метать предметы в
движущуюся цель
ходит на лыжах: переменным
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическая культура» 6-7 лет
скользящим
шагом
на
расстояние 3 км, поднимается
на горку, спускается с горки,
тормозит при спуске
плавает
произвольно
на
расстояние 15 м
проявляет
статическое
и
динамическое
равновесие,
координацию движений при
выполнении
сложных
упражнений
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)
2
выполняет правильно технику
всех
видов
основных
движений:
ходьбы, бега,
прыжков, метания, лазанья
умеет перестраиваться:
в 3-4 колонны,
в 2-3 круга на ходу
в две шеренги после
расчета на «первый-второй» соблюдать интервалы
во время передвижения
выполняет
физические
упражнения
из
разных
исходных положений четко и
ритмично, в заданном темпе,
под музыку, по словесной
инструкции
следит за правильной осанкой
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
3
участвует
в
играх
с
элементами спорта (городки,
бадминтон,
баскетбол,
футбол, хоккей, настольный
теннис)
умеет самостоятельно
организовывать подвижные
игры, придумывать
собственные игры
Ф. И. ребенка
№
Компоненты интегративного
качества
н
1
2
к
н
к н к
нк
н к
н к
н к н к
нк
н к
н к
н к
н к н к
н
к н к
н к н
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства
соблюдает
элементарные
правила
организованного
поведения в детском саду, на
улице и в транспорте, правила
дорожного движения
различает
и
называет
специальные
виды
транспорта
«Скорая
помощь»,
«Пожарная»,
«Милиция»), объясняет их
назначение
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
знает назначение светофора,
узнает и называет дорожные
знаки
«Пешеходный
переход», «Дети», «Остановка
общественного транспорта»,
«Подземный
пешеходный
переход»,
«Пункт
медицинской помощи»
к н к
н к
н
к
различает проезжую часть,
тротуар,
подземный
пешеходный
переход,
пешеходный переход «Зебра»
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
знает
и
соблюдает
элементарные
правила
поведения
в
природе
(способы
безопасного
взаимодействия с растениями
и животными, бережного
отношения к окружающей
природе
Итого
Ф. И. ребенка
№
Компоненты интегративного
качества
н
1
самостоятельно ухаживает за
одеждой,
устраняет
непорядок в своем внешнем
виде
умеет планировать свою
трудовую деятельность;
отбирать
материалы,
необходимые
для
занятий,
игр
ответственно
выполняет
обязанности дежурного
умеет создавать игрушки из
природного, бросового
материала, из бумаги
ценностного
2 Воспитание
отношения к собственному труду,
труду других людей и его
результатам
к
н
к н к
нк
н к
н к
н к н к н к
н к
н к
н к
Развитие трудовой деятельности
н к н к
н
к н
к
н к н
к н к
н к
н
к
старательно доводит начатое
дело до конца, поддерживает
порядок в группе и на участке
детского сада
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
оценивает
результат
своей работы
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в о бразовательной области « Труд» 6-7 лет
испытывает удовольствие в
процессе
выполнения
интересной
для него и
полезной
для
других
деятельности
радуется
результатам
коллективного труда
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека
3
владеет знаниями о разных
профессиях, в том числе
творческих: художников,
писателей, композиторов
имеет представление о
профессиях, связанных со
спецификой родного города
(села)
имеет
представление
о
значимости труда взрослых,
испытывает
чувство
благодарности к людям за их
труд
бережно относится к тому, что
сделано руками человека
Итого
* Оценка уровня:
• «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
• «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»; «низкий» уровень - большинство компонентов
отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социализация» 6-7 лет
Ф. И. ребенка
№
Компоненты интегративного
качества
н к
1
н к
н к
н к
н к
н к
н к н к н к н к н к н к
Развитие игровой деятельности
н к
н
самостоятельно отбирает или
придумывает разнообразные
сюжеты игр, придерживается
в процессе игры намеченного
замысла, оставляя место для
импровизации
находит новую трактовку роли
и исполняет ее
может
моделировать
предметно-игровую среду,
участвует в творческих
группах по созданию
спектаклей «режиссеры»,
«актеры», «костюмеры»,
«оформители»
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам
2
3
в
дидактических
играх
договаривается
со
сверстниками об очередности
ходов, выборе карт, схем;
проявляет себя терпимым и
доброжелательным
партнером
Формирование гендерной,
к
н кн
к н к
н к н
кн
к н к
семейной,
гражданской
принадлежности,
патриотических чувств
понимает образный строй
спектакля: оценивает игру
актеров,
средства
выразительности
и
оформление постановки, в
беседе о просмотренном
спектакле может высказать
свою точку зрения
Итого
и количество предметов
решает
простые
арифметические задачи на
числах первого десятка
использует
способы
опосредованного измерения и
сравнения
объектов
по
величине: длине, объёму,
массе
ориентируется в пространстве и
на плоскости
определяет временные
отношения
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей
4
имеет представления о живой
и неживой природе, культуре
быта, рукотворном мире,
своем городе, стране
выбирает
и
группирует
предметы окружающего мира
в
соответствии
с
познавательной задачей
устанавливает элементарные
причинно-следственные связи
между природными явлениями
использует наглядные модели
и символические средства
(планы, схемы, цвета) для
познания окружающего мира
знает правила поведения в
природе и соблюдает их
Итого
Ф. И. ребенка
№
Компоненты интегративного
качества
н
к
н
к н к
нк
н к
н к
н к н к н к
н к
н к
н к
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми
1
способен участвовать в
коллективной
беседе
(самостоятельно
формулировать и задавать
вопросы,
аргументировано отвечать
на вопросы)
свободно пользуется речью
для установления контакта,
поддержания и завершения
разговора
2
н к н к
Развитие всех компонентов устной речи детей
н
к н к
н к
н
к н к
н к
н
к
использует слова разных
частей речи в точном
соответствии с их значением,
активно
пользуется
эмоционально-оценочной
лексикой и выразительными
средствами языка
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Коммуникация» 6-7 лет
способы словообразования,
сложные предложения разных
видов,
разные
языковые
средства для соединения
частей предложения
правильно произносит все
звуки
родного
языка,
отчетливо произносит слова и
словосочетания,
проводит
звуковой анализ слов
самостоятельно
пересказывает
и
драматизирует
небольшие
литературные произведения,
составляет по плану и образцу
описательные и сюжетные
рассказы
называет
в
последовательности слова в
предложении, звуки и слоги в
словах, различает понятия
«звук», «слог», «слово»,
«предложение»
Практическое овладение воспитанниками нормами речи
3
дифференцированно
использует разнообразные
формулы речевого этикета в
общении со взрослыми и
сверстниками
пользуется
естественной
интонацией разговорной речи
соблюдает элементарные
нормы
словопроизношения,
постановки
словесного
ударения
Итого
Ф. И. ребенка
№
Компоненты интегративного
качества
н
к
н
к н к
нк
н к
н к
н к н к н к
н к
н к
н к
способен
осознавать
события, которых не было в
личном опыте, улавливать
подтекст
способен воспринимать текст
в единстве содержания и
формы
способен различать жанры
литературных
произведений, выделяя их
характерные особенности
3
к
н
к н к
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений
1
2
н к н
Развитие литературной речи
способен
прочитать
стихотворение,
используя разнообразные
средства
выразительности
самостоятельно
пересказывает
знакомые
произведения, участвует в их
драматизации
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
н к
н
к н к
н к
н
к
называет любимые сказки и
рассказы
называет
авторов
и
иллюстраторов детских книг
(2-4)
эмоционально реагирует на
поэтические и прозаические
художественные
произведения
может импровизировать на
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 6-7 ЛЕТ
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Чтение художественной литературы»
Ф. И. ребенка
№
Компоненты интегративного
качества
н
к
н
к н к
нк
н к
н к
н к н к н к
н к
н к
н к
н к н к
н
к н
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
1
использует
разнообразные способы
создания изображения - в
рисовании
- в лепке
- в аппликации
использует
традиционные
техники изображения
Развитие детского творчества
2
принимает участие в создании
коллективных
композиций
пейзажного и сказочного
содержания
к
н к
н
к н к
н к
н
к
создает коллажи, сочетает
различные
техники
изобразительной
деятельности
создает
индивидуальные
декоративные, предметные
и сюжетные композиции в
рисовании, лепке и
аппликации на темы
основе
произведений
Итого
литературных
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 6-7 ЛЕТ
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Художественное творчество»
окружающей
жизни,
литературных произведений
варьирует, интерпретирует,
экспериментирует при выборе
средств выразительности для
передачи образа
Приобщение к изобразительному искусству
3
различает виды
изобразительного искусства
(живопись,
графика,
скульптура, архитектура,
декоративно-прикладное
искусство)
понимает выбор средств
выразительности
в
произведении в соответствии
с замыслом художника
выражает
собственное
мнение
по
поводу
произведения
искусства,
формулирует
эстетические суждения
Итого
дыхание
самостоятельно придумывает
мелодии, импровизирует
мелодии на заданную тему, по
образцу и без него
умеет
выполнять
танцевальные движения: шаг
с притопом, приставной шаг с
приседанием,
пружинящий
шаг,
переменный
шаг,
боковой галоп,
способен
выразительно и ритмично
двигаться в соответствии с
музыкой,
передавать
несложный ритмический
рисунок
импровизирует под музыку
соответствующего характера,
инсценирует игровые песни,
придумывает
варианты
образных движений в играх и
хороводах
исполняет сольно или в
оркестре
на
ударных,
звуковысотных и на русских
народных
инструментах
несложные песни и мелодии
2 Приобщение к музыкальному
определяет жанр
прослушанного произведения
(марш, песня, танец)
называет инструмент на
котором
исполняется
музыкальное произведение
Итого
искусству
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательных областей программы)
22
Powered by TC PDF ( www.tc pdf.org)